четверг, 10 декабря 2015 г.

10/12/2015

Как-то очень очевидно, что все вокруг подводят итоги года. Этим пропитано всё. И это всегда мне было странно. Все мои планы на этот год почти исполнены. Какие-то с опозданием, какие-то перенесены. Но я редко строю планы в рамках отдельного календарного года. И никогда не чувствую этого перешейка в новогоднюю ночь. Эту новогоднюю ночь я проведу в дороге. 2016 год по тюменскому времени встречу в самолете, а по московскому надеюсь успеть к ёлке, шампанскому и речи пока еще Президента моей страны. В этот раз очень любопытно, что он такого там скажет, хотя в общих чертах всё предсказуемо - патриотизм, сплочение, скрепы и внешние вызовы. Будет трудно, но мы прорвёмся. Почему снова трудно, зачем куда-то рваться? Почему нельзя просто жить и стараться достичь ежедневных, бытовых целей? Кто-то вообще думает о таком?
Я тут пыталась понять - в какой момент за последние сто лет Россия, СССР или Российская империя объективно жила хорошо? Входила в пятерку самых благополучных стран мира. Не страдала от своего имперского осознания и не пыталась взвалить на свои плечи роль творца цивилизации. В какой-то из последних сто лет наша страна не пыталась объяснить большинству своих граждан, что они должны потерпеть, и всё станет отлично?