вторник, 5 апреля 2016 г.

04/04/2016

После общения с К. и её неожиданных новостей я была очень рада поговорить с Я. В понедельник у неё начались занятия в немецком университет. Попала она туда по программе Erasmus и её основной предмет - логистика. Меня в первую очередь интересовала адаптация к немецкой речи, но и все остальные моменты было очень любопытно узнать.

Итак... Она в восторге. Конечно, какие-то проблемы с пониманием есть, но они вполне ожидаемы и некритичны. Только в первый день учебы она получила данные для доступа к своему аккаунту, что позволило ей составить собственное расписание и выбрать желаемые курсы. Которые могут касаться не только специальности. Например, она тут же взяла курс китайского языка. И хотя группы А1 не было, её спокойно приняли в группу А2. Учеба каждый день и даже в субботу. Это меня немного насторожило, очень большая нагрузка. Но это во многом зависит от выбранных курсов. Часто стоят вподряд несколько пар одного и того же предмета. Единственное, что пока для меня непонятно это то, что в расписании на каждую пару отводится два часа, перерыв отдельно не выделен. Но я жду ответа... В других университетах я видела такую же практику. Расписание, как и в российских вузах, дается на две недели. Когда я училась (боже! говорю как черепаха Тортилла!), это называлось числитель и знаменатель из-за способа записи.