среда, 29 июня 2016 г.

29/06/2016

Я почему-то забросила писать. Не хватает желания.

В субботу ездили с А. в Парк Победы, брали на прокат велосипеды. Последний раз я каталась в детстве. Так что было почти как в первый раз. Надо как-нибудь повторить. Но больше, чем на час вряд ли стоит брать. ИМХО.

Uni-assist передал мои документы в два выбранных университета, прислали мне бумагу для Гамбурга. Но я решила забить на этот университет. Что-то не сложилось. Свободный университет Берлина уже пишет мне письма по электронной почте. У них есть чудесная вещь на сайте ВУЗа - Online-Studienfachwahl-Assistenten (OSA). Дает вполне четкое представление о выбранной специальности. Всем сомневающимся - смотреть обязательно. Хотя нельзя забывать о Modulhandbuch и каталоге дополнительных курсов.

Вчера отправила документы в uni-assist для Humboldt-Universität zu Berlin. Это мой последний выбранный университет.

Три университета - три разных специальности. Причем в берлинских всё таки придется сдавать DSH. В Свободном университете есть такая опция, что даже если сдал на уровень DSH1, то можно начать получать образование, а параллельно ходить на курс немецкого языка. В Humboldt-Universität zu Berlin пока такую опцию не обнаружила, поэтому немного волнуюсь. На курсы я не хожу уже с февраля, немецкий учится и повторяется не так интенсивно, как нужно было бы в идеале. Но теперь начну усиленно повторять. Потому что на данный момент Humboldt-Universität zu Berlin - самый желанный университет для меня. Хочу именно туда. И выбранные курсы тоже очень меня радуют.

Пока понятия не имею, как и когда буду перебираться в Германию, тем более с учетом того, что DSH сдается в два этапа (сначала письменная часть, потом устная) и с перерывом в месяц. Пока думаю о шенгенской визе на сентябрь и уже окончательном отъезде в начале октябре-конце сентября. Если решу остановиться на Uni Osnabrück, то буду уезжать сразу на учебу ближе к началу семестра. С общежитием проблем быть не должно.

К. говорит, что даже если сейчас я уставшая и пассивная, то потом происходящие изменения полностью меня захватят. Но у меня куча переживаний, основные связаны с возрастом и знанием немецкого.