среда, 20 июля 2016 г.

Страшные слова. Или что такое Zulassungsbescheid и Immatrikulation.

Вчера я получила по электронной почте Zulassungsbescheid из Университета Оснабрюка. Это ещё, конечно, не конец пути, но определенно кульминация.

Zulassungsbescheid - это документ о зачислении в университет. Обычно там указывает степень, специальность и семестр. А так же всякие дополнительные условия, которые необходимо выполнить, чтобы гарантировано допустили к учебе. Например, у меня прописано, что я обязана два семестра посещать бесплатные курсы немецкого языка при университете. Хорошее условие. Меня очень радует, что курсы бесплатные. К тому же это мне очень поможет - я смогу не только улучшить разговорную речь (что вполне нормально при полностью немецкоязычном окружении), но и поработать над академическим языком.

Моя специальность - Biowissenschaften. Начало учебы - зимний семестр 2016/2017. О своем согласии на обучение я должна сообщить не позднее 31 июля. А с 19 сентября по 21 октября приехать уже в университет и пройти процедуру Immatrikulation. Это как раз и будет официальное зачисление в университет. Но приехать в последний день всё равно не получится. Нужно сделать еще много чего, прежде чем получится стать настоящим студентом.

Итак, чтобы пройти зачисление в университет, нужно иметь с собой медицинскую страховку, диплом (или другой документ, на основании которого вы поступали в университет), заграничный паспорт со студенческой визой (в Германии это национальная виза на 3 месяца категории D), выполнить все условия, указанные в Zulassungsbescheid и заплатить взносы за семестр. Со всеми этими документами нужно идти в International Office или другую подобную университетскую контору. Например, в Университете Оснабрюка этими функциями занимается Studierendensekretariat.

Про медицинскую страховку я напишу отдельный пост на днях. Тема очень важная и заслуживает более пристального внимания. К тому же я как раз в поисках идеального варианта для себя.

Сразу понятно, что оформить всё необходимое даже за пару дней не получится. Например, мне еще нужно записаться на курсы немецкого, а для этого наверняка придется сдавать какой-нибудь тест. А есть еще момент с жильем. Комнату в общежитии выделяют с начала семестра, а это 1 октября. Скорее всего до этого придется приехать, оплатить стоимость месяца и прочие взносы. Обычно вносится залог в размере месячной платы или некая фиксированная сумма. И сделать это бывает нужно заранее, до начала семестра.

Результатом Immatrikulation становится официальный документ о зачислении и студенческая карта, которая выполняет множество функций: от проездного на все виды транспорта до расчетного средства в столовой.