вторник, 23 августа 2016 г.

23/08/2016

В начале рабочего дня много беседовали с коллегами об образовании и выборе будущего для детей или за детей, тут уж как получится.
Большинство считают, что творческие профессии, наука и вообще выбор профессии по желанию - это большая глупость. Надо думать о деньгах, стабильной занятости и теплом офисе. Причем прозвучало, что и во взрослом возрасте найти призвание не у всех выходит. Тут я согласна. К сожалению, очень часто мы не видим связи между нашими увлечениями и желаниями и тем, как протекает повседневная жизнь. Это дает нам причину сказать, что связи и вовсе не существует, а потому надо бросить пустые мечты, заняться чем-то обыденно-скучным и застегнуться на все пуговицы. Мы заблуждаемся.

Мы сомневаемся, полагаемся на мнение и отрицательный опыт других людей, останавливаемся, сворачиваем или даже выбираем другую дорогу.

Я сейчас читаю очень много книг на тему изменения собственной жизни. Потому что иду по этому пути. И это очень нелегко. Есть что-то уже привычное, построенное, обустроенное и знакомое до полного автоматизма. Страшно и тяжело всё это бросать. Я же знаю, как будет здесь протекать всё дальше. А как будет по-новому - не знает никто, планировать можно только приблизительно, и неизвестных больше, чем хочется. Но у меня есть мотивация, и как бы странно и смешно это не звучало, но ... да. Это помогает и поддерживает. Я поняла, что по многим причинам мой теперешняя жизнь - совсем не то, чего я хотела и хочу. Не хочу жить в болоте. Хочу другое...

И к чему всё это? Я считаю, что ребенок должен выбрать сам. Чего бы он не желал: полететь в космос, сажать кукурузу, печь "Красный бархат" или изучать садовых мушек. Это только ему решать. И нормально, что его выбор будет казаться вам странным или глупым, это же не ваше решение, доводы разные, причины разные. И жизни тоже. Надо в нужный момент просто постоять рядом. Рассказать о своих мыслях. Это поможет взглянуть на ситуацию с разных сторон. И постараться поддержать. Этого иногда сильно не хватает.