четверг, 15 сентября 2016 г.

15/09/2016

Вчера неожиданно в мордокниге возникла Т. Мы не общались несколько лет, но день рождение - отличный повод возобновить всё, что угодно. И так странно - мы же в университете были неразлучны. Думали одинаково, а окружающие иногда нас путали, хотя внешне мы совсем разные. Но расстояния - очень коварная вещь, они меняют любые связи между людьми.
Иногда создается ощущение, что ты ушёл куда-то далеко, а люди всё ещё топчутся там же, где и были десять лет назад. И они так искренне удивляются, что у тебя в жизни что-то меняется. Самое смешное, что оказывается на изменения существует что-то вроде возрастного ценза. Это я вчера узнала. Мне пытались объяснить, что так кардинально жизнь менять не стоит и вообще - всё это глупость и неразумность высшей степени. Причём будучи совершенно незнакомой с темой, Т. тут же решила, что я просто не учла все факторы и, наверное, просто забыла, что образование в Европе стоит бешеных денег. Ну и конечно - есть какой-то подвох в том, что образование бесплатно для иностранцев. Думаю, что по итогам нашего разговора она записала меня в городские сумасшедшие.
Особенно меня порадовал вопрос: "А кем ты будешь в Германии?". Это я только сказала, что собираюсь переезжать в Оснабрюк. Я решила съязвить и ответила, что планирую оставаться человеком, хотя мне всегда хотелось быть кошкой. Все эти непонятные для меня заботы о статусе... Кем ты будешь? И дальнейшие рассуждения о том, что жизнь в Тюмени лучше, чем в Европе. Такое у Т. ощущение после просмотра кино. Даже интересно, что она такое смотрела. "Обитель зла - 3"?
В целом - очень двоякое ощущение от разговора. Или я стала совсем другим человеком, или она. А может мы обе изменились...