пятница, 30 сентября 2016 г.

30/09/2016

Вот и закончился сентябрь. Завтра начинается Wintersemester 2016/17 в Universität Osnabrück. Я, конечно, приеду туда только 7 октября, но уже предвкушаю.
Меня сильно пугает мое знание немецкого языка, боюсь, что не смогу нормально общаться и с пониманием будут большие проблемы. А. меня постоянно успокаивает. И она права: я не первая и не последняя иностранная студентка в Германии. И проблемы наверняка будут, но все они со временем решатся.
Сегодня поздно вечером вылетаю в Тюмень. Везу Кису и огромный тяжелый чемодан. Кажется, там даже перевес будет. Пока даже представлять не хочу, как буду добираться на метро до Белорусского вокзала, до аэропорта еду на аэроэкспрессе. И очень надеюсь, что сначала можно будет сдать багаж, а уже потом проходить ветеринарный контроль.
Ветеринарное свидетельство по форме 1 мы с Кисой получили без проблем. Очереди почти не было, это не единственная клиника в Москве, просто мне почему-то высвечивался только этот адрес. Никакие анализы у нас не потребовали (хотя мы их честно принесли), только документы, животинку даже из переноски доставать не стали. Стоило всё удовольствие час времени и около 500 рублей.