четверг, 8 сентября 2016 г.

Блоги ведут не боги

Итак, в попытках подвести под блоггинг какую-то научно-академическую основу, была прочитана книга Алекса Логинова (или Бизнес-лекаря, как он себя довольно пафосно величает) "Блоги ведут не боги. 5 рецептов копирайтинга". Книга очень небольшая. И читать я её не советую. Мне очень не понравилось. Хотя я и терпеливо домучала её до конца.
У меня вообще проблема с нехудожественной литературой: я не могу бросить читать на полпути, а вдруг дальше, буквально на следующей странице окажется уйма необходимого, нужного, потрясающе полезного. Поэтому страдаю до последнего, даже читая откровенный бред.
Так вот... Первое, что меня начало напрягать - автор пишет "на блоге", а не "в блоге". Это очень непривычно, я такого ещё не слышала. Ну... и это как-то сразу показывает, насколько автор в теме. Хотя может это по аналогии с "на странице". Второе: много всякой ерунды. Типа классификации блогов. Это занимает достаточно внушительную часть книги. Ссылки на различные ресурсы или авторов даются без указания электронных адресов. При этом книга явно написано не вчера, например, там есть упоминание о блог-платформе Я.ру, которая уже не существует, и нет ничего об Instagram, который сейчас очень популярен. Хотя вообще речь о фото-блогах идёт.
Никаких околотехнических подробностей, много воды, упоминание произведений Карла Маркса в качестве примера настоящего бестселлера и продающего текста. Еще есть совет учиться маркетингу у современной российской рекламы. Под предлогом, что на нее тратятся огромные бюджеты и поэтому она априори хороша. Не вижу следственно-причинных связей.

Итог: читать не стоит. Выберите для себя что-то другое.