вторник, 11 октября 2016 г.

11/10/2016

Итак, я теперь живу в Оснабрюке. Писала такое уже, да? Разница во времени с Москвой - на один час меньше. От Тюмени меня теперь отделяют целых три часа. Когда начинаешь выбирать время, чтобы поговорить по скайпу с родными, кажется, что это просто огромная разница, почти полдня.
Город небольшой, особенно если сравнивать с Москвой - всего 160 тыс жителей. Мне думается, что из одного конца города в другой можно дойти пешком часа за 4. Может даже меньше. Может быть как-нибудь я и проведу такой эксперимент. Пока я хожу относительно много, примерно по 5-15 км в день. Просто смотрю город и немного фотографирую. Для меня самой странно, что немного. До приезда казалось, что потом я буду делать фотографии всего подряд, но сейчас у меня какое-то оцепенение. Хожу пешком, чтобы увидеть больше и чтобы не платить за автобус. Пока у меня нет студенческой карты, одна поездка на транспорте стоит 2,7 евро. 
Я видела основной корпус университета, который располагается в замке, и корпус, где буду учиться я. Там рядом, почти у крыльца небольшой прудик с уточками, а чуть подальше ботанический сад. Очень живописно.
Как приезжая, я должна зарегистрироваться в местных органах власти. Чем и решила заняться в понедельник. Не получилось. Зачем-то взяла талончик в очередь для немцев и граждан ЕС и просто так отсидела в очереди два часа. Ну не просто так, конечно, слова немецкие учила. Сегодня с утра дозвонилась, и оказалось, что время для записи есть только на январь, но милая девушка мне объяснила, что всё нормально, никаких штрафов и подобного не будет, потому что записалась я вовремя. 
Еще вчера я купила сим-карту и подала документы на открытие счета  в банке. Честно говоря, специалист в банке мне не понравилась. Но думаю, что это не критично. Мне же с ней детей не крестить.