среда, 19 октября 2016 г.

Immatrikulation

Итак, в понедельник я все таки прошла эту страшную процедуру под названием Immatrikulation. Все остались живы, а я теперь официально студент Университета Оснабрюк.

Когда вы получаете письмо из какого-нибудь немецкого университета о том, что вас готовы зачислить, там обязательно будет написано - как именно происходит эта процедура зачисления, а по-немецки - Immatrikulation. Обычно для этого нужно лично придти в университет с определенными документами или отправить их по почте. На всё это есть сроки, их нужно обязательно соблюдать или общаться с представителями университета по поводу задержки.

Мне нужно было придти в Studierendensekretariat в срок до 21 октября с паспортом, визой, немецкой медицинской страховкой и квитанцией, подтверждающей оплату мною взносов за семестр. Виза нужна не любая, а именно национальная виза Германии для студентов. Кроме того, на ней будет стоять отметка о том, куда именно вы направляетесь. Поэтому получать визу для Берлина, а поехать в Мюнхен - идея очень сомнительная, потом определенно будут проблемы при получении вида на жительство.
Медицинская страховка должна быть именно немецкая, к сожалению, оформленная в России не подойдет точно. К тому же тем, кому еще не исполнилось 30 лет, придется страховаться только в государственных страховых компаниях. Это дороже, но надежнее. Я уже старше 30, страховка в государственных компаниях обошлась бы мне примерно в 170 евро в месяц, поэтому я решила не болеть и выбрала частную компанию со стоимостью около 35 евро в месяц. Базовую помощь я в любом случае получить смогу.
Остается уплатить взносы за семестр. Это можно сделать со счета в российском банке, но нужно уточнить, какие требования к валютным платежам в вашем банке и сколько составит комиссия. Проще это сделать уже в Германии со счета в немецком банке или внести наличкой, если у университета есть такая опция.
Уже ясно, что для оформления страховки и уплаты взносов вам понадобится счет в немецком банке. Его нужно будет открыть по приезду, если вы не открывали специальный блокированный счет для получения визы. При этом нужно заранее поинтересоваться сроками открытия счета. Здесь вы иностранный гражданин, некоторые процедуры будут требовать больше времени. Например, мне потребовалось 3 дня, чтобы мне открыли счет, и еще сутки на получение подтверждения медицинской страховки. Лучше приехать пораньше.
Я пришла, показала милой фрау все свои документы, она что-то забрала, что-то просто посмотрела, что-то откопировала, выдала мне папку с кучей бумажек и попросила придти на следующий день для получения студенческой карты (это очень крутая штука заслуживает отдельного поста).
Сама процедура заняла у меня минут 10. По итогу получила свой идентификационный номер как студент и логин и пароль для доступа в систему университета. И большую карту кампуса.