суббота, 5 ноября 2016 г.

Первые итоги

Итак, прошло первые две недели учебы, и уже можно делать какие-то выводы. Учиться тяжело. Дело в языке. Его не хватает. С пониманием при этом легче. Самое простое - это читать учебники. А вот самое тяжелое - что-то сказать в ответ или написать, тут сразу ощущается нехватка лексики. Видимо, пока у меня очень большой пассивный словарный запас. Надо переводить его в активный.
Активно вспоминаю школьных курс биологии, химии и немного физики. Было практическое занятие. Очень понравилась работа со световым микроскопом. Изучали действия законов Менделя на цветах и капусте.
Сам процесс обучения немного отличается у разных профессоров, но в целом он направлен на понимание, а не на заучивание каких-то фактов и понятий. Все лекционные материалы потом скидывают на электронную почту, что очень удобно. К тому же я в полном восторге от библиотеки.
Вообще сама атмосфера в университете очень демократичная и свободная, нет ощущения жесткой иерархии, и этому очень способствует полное отсутствие дресс-кода. Очень отличается от моих воспоминаний от университета в России.
На лекциях и практических занятиях очень приветствуется, когда студент задает вопросы, при этом преподаватели очень терпеливо объясняют, даже если делали это 15 минут назад. Сами студенты активно учатся, сидят в библиотеке и пишут конспекты, при чем конспекты здесь - это отдельная тема. Я тоже втянулась, и надо сказать, что это очень помогает разобраться в материале. Я еще сразу выписывают новые слова, мне без этого никак. Пыталась выяснить, как в таком случае поступали другие русские студенты. Получила совет не волноваться и просто выучить наизусть. Ага, примерно 100 страниц за неделю... У меня памяти не хватит, да и экзамен никак не поможет сдать. Остальные сказали, что всё и так было ясно, а слова запоминались почти мгновенно. Тут я поняла, что со мной, кажется, что-то серьезно не так, и надо самой придумать вариант упорядочивания информации. Теперь я пишу конспекты по учебнику и отдельно выписываю новые слова, причем делю их на термины и профессиональную лексику и общеупотребительные. Хотя бы визуально выглядит более наглядно.
Но мне так сильно не хватает времени, еще бы пару дополнительных дней в неделю.